Наверх
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:

Муниципальное образование

«Рогнединский район»

Брянская область, п. Рогнедино, ул. Ленина, д. 29

тел. (8-48331) 2-13-53
 
факс (8-48331) 2-11-04

Новости / Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав?
05 Марта 2018

Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав?

Так что же нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав?

Правило 1 Знайте, Закон обязывает продавца, изготовителя и исполнителя предоставлять потребителю полную и достоверную информацию. Помните, что эта информация должна быть обязательно на русском языке. В тех случаях, когда вы покупаете хорошо известные товары: молоко, кондитерские изделия, консервы, расфасованные колбасные изделия, соки — обязательно смотрите, не закончились ли сроки их реализации (сроки годности). Никогда не покупайте товар, срок реализации (срок годности) которого истек, даже если его вам предлагают по сниженной цене. Это прямое нарушение Закона продавцом, последствие которого может стать отравление или иное серьезное заболевание.

Правило 2  Помните, что вам обязаны по требованию выдать документ, подтверждающий факт покупки или оказания услуги. Это кассовый чек или квитанция, билет или договор. Всегда их берите и сразу никогда не выбрасывайте. В документах должен быть указан срок гарантии, отмечена дата продажи. Обязательно посмотрите на оформление документа: наличие в нем информации о названии фирмы (предприятия), её адрес, печать, подписи, убедитесь в том, что название магазина, где вы совершаете покупку, соответствует названию в заполненных и передаваемых вам документах. Если позже с приобретенным вами товаром возникнут неприятности, наличие этих документов (хотя по Закону их отсутствие не является основанием для отказа вам в законной претензии) поможет без лишних проблем возместить стоимость товара или обменять его на другой.

Правило 3 Если все же возник конфликт, не нужно суетиться и кидаться из одной крайности в другую — есть определённая последовательность действий, которой следует придерживаться. Здесь очень важно грамотно, со знанием своих законных прав вести разговор с представителями фирмы и, прежде всего, правильно оформить претензию, в которой должны быть четко изложены суть дела и ваши требования. Претензию обязательно надо подать в письменном виде и потребовать от представителя продавца сделать отметку о приеме на втором экземпляре, который останется у вас. Если вам откажут в этом, то претензию надо будет направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. И не забывайте, что ваша опора — это Закон «О защите прав потребителей», а также конкретизирующие и дополняющие его правила торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей.

В Законе чётко определен перечень требований, которые могут быть предъявлены потребителем, если ему продан товар ненадлежащего качества. Он вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление самим потребителем, а также соразмерного уменьшения покупной цены,
  • замены на товар той же марки (модели, артикула),
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
  • расторжения договора купли-продажи, при этом потребитель возвращает продавцу или изготовителю товар ненадлежащего качества с требованием возврата его стоимости.

Этот порядок действует в том случае, если не закончился гарантийный срок на товар. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявлять указанные требования, если недостатки товара обнаружены в пределах двух лет со дня передачи его потребителю, и если он сумеет доказать, что их причины возникли до передачи товара ему.

Все ваши требования должны быть удовлетворены добровольно и в определенные законом сроки. Однако, если продавец или изготовитель сочтут, что в недостатке товара виноваты вы сами (неправильно эксплуатировали, разбили, сломали), они обязаны организовать экспертизу. И если она подтвердит вашу вину, придется вам оплатить её стоимость. А что делать, если продавец отказывается исполнить ваше законное требование или тянет с его выполнением? Тогда надо обратиться в суд.

Правило 4  Что делать, если вы сами не можете составить претензию? Тогда следует обратиться в государственные или общественные органы по защите потребительских прав, в районную  администрацию. Можно также обратиться в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Но приятнее всего, да и экономнее, справиться с защитой своего нарушенного права самому, опираясь на знание своих законных прав.

Е. Попкова,

экономист по ценообразованию и

торговому обслуживанию


← Предыдущая новость

28 Февраля 2018

Всероссийский рейтинг перспективных мероприятий субъектов РФ и муниципальных образований

Следующая новость →

05 Марта 2018

15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.

Этот праздник – особенный для каждого человека в нашей стране. Величие Победы и горечь утрат в нашей стране коснулись каждой семьи. Боевые красные знамена, георгиевские ленты и гвоздики стали неизменными символами Дня Победы. Но это не просто символы, это дань уважения тем, кого с нами нет, но тех, кто остается в памяти народа и в сердце каждого, кому небезразлична история и судьба Родины. Искренне желаю Вам большой радости, доброго, здоровья, счастья, любви и успехов во всех Ваших начинаниях!

Грудь Ваша вся сверкает орденами,
Прошли геройски Вы дорогами войны.
Пускай давно уж голова седая,
Но духом Вы и памятью сильны.

Пускай не сломят Вас печали жизни.
Здоровья крепкого, во всех делах успех,
Благополучия мы вам желаем,
А подвиг Ваш запомним мы навек.

© 2015 — 2018 Муниципальное образование «Рогнединский район»

Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску

Создание сайта — компания "Альма", 2015